Положение о педагогическом совете

2.1. Зачисление воспитанников на логопедический пункт осуществляется
на основании заключения психолого-педагогического консилиума (далее –
ППк) и (или) психолого-медико-педагогической комиссии городского округа
"Город Архангельск" (далее – ПМПК), заявления родителей (законных
представителей), приказа руководителя образовательного учреждения в
течение всего учебного года.
2.2. На
логопедический
пункт
зачисляются
воспитанники
образовательного учреждения, имеющие простую и сложную дислалию,
фонетические, фонематические и фонетико-фонематические нарушения. Дети
с общим недоразвитием речи, с задержкой речевого развития,
с заиканием, посещающие образовательные учреждения, расположенные
на островных территориях города Архангельска, могут зачисляться
на логопедический пункт (по согласованию родителей (законных
представителей) с руководителем образовательного учреждения).
2.3. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются
воспитанники подготовительных групп образовательного учреждения, далее
дети более младшего возраста в порядке очереди (в соответствии с датой
прохождения ПМПК, ППк).
2.4. Предельная наполняемость на одну ставку учителя-логопеда
логопедического пункта не более 25 человек. В условиях одного
логопедического пункта может работать один (и более) учитель-логопед.
2.5. Логопедическое обследование в образовательном учреждении
в первую очередь проводится среди воспитанников 5-6-летнего возраста,
остальные воспитанники обследуются при необходимости в течение учебного
года. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения в развитии речи,
регистрируются учителем логопедом по форме согласно Приложению 1.
2.6. Логопедическое обследование осуществляется не менее двух раз
в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления
или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие
варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.
В
случае
инициации
внеплановых
диагностических
мероприятий
педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика обучающегося (по форме согласно Приложению № 2),
демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и

оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия.
2.7. На каждого воспитанника, зачисленного на логопедический пункт,
учитель-логопед заполняет речевую карту, форма которой утверждается
руководителем образовательного учреждения.
2.8. Воспитанники с фонематическим недоразвитием речи зачисляются на
логопедический пункт на срок до 6 месяцев, с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи – до 12 месяцев, с фонетическим недоразвитием речи
(фонетическим дефектом) – от 3 до 12 месяцев, в зависимости от тяжести
нарушений звукопроизношения. При продлении сроков проведения
логопедической коррекции необходимо повторное обследование ребенка
в условиях ПМПК, ППк для уточнения или изменения ранее выданного
заключения.
2.9. Выпуск воспитанников из логопедического пункта осуществляется
в течение всего учебного года по мере коррекции имеющихся нарушений речи,
на основании заявления родителей (законных представителей), приказа
руководителя образовательного учреждения. В случае несогласия родителей
(законных представителей) со сроками логопедической коррекции они могут
обратиться на ПМПК, ППк для обследования состояния речевого развития
ребенка.
2.10. Руководитель образовательного учреждения ежегодно в срок
до 1 октября направляет в департамент образования Администрации
городского округа "Город Архангельск" информацию о функционировании
логопедических пунктов в предыдущем учебном году и о зачислении
воспитанников на логопедический пункт на новый учебный год.
2.11. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники
с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей),
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующее
лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.)
или на ПМПК.
2.12. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.13. Учитель-логопед проводит подгрупповые/групповые занятия
с воспитанниками одного возраста и со сходными речевыми диагнозами.
Периодичность подгрупповых/групповых занятий определяется тяжестью
нарушения речевого развития:
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое
недоразвитие речи – 2-3 раза в неделю;
- с детьми, имеющими фонетический дефект – 1-2 раза в неделю.
2.14. Индивидуальные логопедические занятия проводятся не менее 2-3-х
раз в неделю.
Продолжительность подгруппового и индивидуального занятия
на
логопедическом
пункте
определяется
в
соответствии

с психофизиологическими и индивидуальными особенностями, согласно
инструктивно-методическому письму Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста
в организованных формах обучения", санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28, образовательной программой дошкольного
образования образовательного учреждения.
2.15. График работы учителя-логопеда может быть составлен
в зависимости от занятости воспитанников, как в первую, так и во вторую
половину дня.
2.16. Планирование
логопедической
работы
учитель-логопед
осуществляет
в
соответствии
с
образовательными
программами,
разработанными
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, несет ответственность
за их реализацию не в полном объеме.
2.17. Учитель-логопед осуществляет взаимосвязь при реализации
коррекционно-развивающего процесса с педагогами, специалистами системы
сопровождения образовательного учреждения, родителями (законными
представителями) воспитанника.
2.18. Учитель-логопед
проводит
профилактическую
деятельность
с педагогами, специалистами системы сопровождения образовательного
учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников,
посещающих его занятия, по проблеме речевого развития детей дошкольного
возраста.
2.19. Консультативная
деятельность
учителя-логопеда
(учителейлогопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного
преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех
участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников
образовательного
учреждения,
родителей
(законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителялогопеда
с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
 постоянно действующей консультативной службы для родителей;
 индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников
образовательного учреждения;
 информационных стендов.
2.20. Показателем работы учителя-логопеда является состояние
звукопроизношения
и
фонематических
процессов
воспитанников,

завершающих обучение по образовательным программам дошкольного
образования.
2.21. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками
занятий на логопедическом пункте несут учитель-логопед, воспитатель
и руководитель образовательного учреждения.
2.22. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена
по инициативе образовательного учреждения.
2.23. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК
с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю
(в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для
воспитанников,
имеющих
заключение
ПМПК,
ППк
с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется
(в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии
с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной
и утвержденной образовательным учреждением.
При организации логопедической помощи детям младенческого
и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования
родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности
их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
2.24. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК
с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования – не более 12 человек;
2) для
воспитанников,
имеющих
заключение
ПМПК,
ППк
с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-

педагогического
сопровождения,
образовательным учреждением.

разработанной

и

утвержденной

III. Состав логопедического пункта
3.1. На должность учителя-логопеда назначается педагог, имеющий
высшее
профессиональное
образование
в
области
дефектологии
без предъявления требований к стажу работы.
3.2. Учитель-логопед назначается или увольняется в порядке,
установленном законодательством.
3.3. Непосредственное
руководство
работой
учителя-логопеда
осуществляет администрация образовательного учреждения, в штатное
расписание которого он включен.
IV. Ответственность учителя-логопеда
4.1. Учитель-логопед обследует и определяет структуру и степень
выраженности речевых нарушений различного генеза у воспитанников
в возрасте от 3 до 7 лет.
4.2. Учитель-логопед распределяет воспитанников на группы с учетом
речевых нарушений для занятий в логопедическом пункте.
4.3. Учитель-логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия
по исправлению нарушений в речевом развитии, восстановлению нарушенных
функций речи воспитанников.
4.4. Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с педагогами,
специалистами системы сопровождения образовательного учреждения.
4.5. Учитель-логопед
поддерживает
связь
с
образовательными
организациями, реализующими адаптированные и основные образовательные
программы, логопедами и медицинскими работниками детских поликлиник,
ПМПК.
4.6. Учитель-логопед
консультирует
педагогических
работников
образовательного учреждения, родителей (законных представителей)
по применению специальных методов и приемов оказания помощи
воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.
4.7. Учитель-логопед ведет необходимую документацию, указанную
в пятом разделе.
4.8. Учитель-логопед
планирует
содержание
и
осуществляет
непрерывный образовательный процесс, используя разнообразные формы,
методы, приемы и средства обучения и коррекции в соответствии федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
4.9. Учитель-логопед обеспечивает уровень подготовки воспитанников,
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.

4.10. Учитель-логопед
осуществляет
динамическое
наблюдение
за
воспитанниками,
прошедшими
курс
коррекционных
занятий
в логопедическом пункте, посредством взаимодействия с учителямилогопедами, педагогами общеобразовательных организаций.
4.11. Учитель-логопед
систематически
повышает
свою
профессиональную квалификацию.
4.12. Учитель-логопед
участвует
в
деятельности
методических
объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы
в
образовательном
учреждении,
в
методических
объединениях
территориального округа, города и на иных уровнях.
4.13. Учитель-логопед осуществляет охрану жизни и здоровья
воспитанников в период образовательного процесса посредством выполнения
правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
4.14. Учитель-логопед предоставляет руководителю образовательного
учреждения отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения
в развитии речи в образовательном учреждении, и результатах обучения
в логопедическом пункте по форме согласно Приложению 3.
V. Документация логопедического пункта
5.1. Для фиксации коррекционного-образовательного процесса учительлогопед ведет следующую документацию:
- журнал
обследования
речи
воспитанников,
посещающих
образовательное учреждение (с 3 до 7 лет);
- журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в коррекционной
(логопедической) помощи;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками,
зачисленными на логопедический пункт;
- речевая
карта
на
каждого
воспитанника,
зачисленного
на логопедический пункт (с отражением динамики);
- перспективный план работы на учебный год;
- календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий;
- конспекты или развернутые планы логопедических занятий;
- тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи
воспитанников;
- расписание занятий, заверенное руководителем образовательного
учреждения;
- циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем
образовательного учреждения;
- паспорт логопедического пункта, картотека оборудования, учебных
и наглядных пособий, находящихся в логопедическом пункте;
- информативная карта по результатам коррекции на логопедическом
пункте;

- отчеты об эффективности коррекционной (логопедической) работы
за учебный год.
5.2. Документация учителя-логопеда хранится в образовательном
учреждении до окончания детьми, посещавшими логопедический пункт,
начального общего образования.
5.3. Паспорт логопедического пункта, картотека оборудования, учебных
и наглядных пособий находятся в логопедическом пункте постоянно.
VI. Имущество и средства логопедического пункта
6.1. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием:
- столы и стулья по количеству воспитанников, занимающихся в одной
подгруппе;
- шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий,
учебного материала и методической литературы;
- настенное зеркало для логопедических занятий (50х100);
- специальное освещение над настенным зеркалом;
- стол
у
настенного
зеркала
для
индивидуальной
работы
с воспитанниками, два стула – для воспитанника и учителя-логопеда;
- зеркала для индивидуальной работы (9х12) по количеству
воспитанников, занимающихся в одной подгруппе;
- набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;
- технические средства обучения;
- разрезная азбука (настенная);
- наглядный материал, используемый при обследовании речи
воспитанников, размещенный в отдельной коробке или конвертах;
- наглядный материал по развитию речи, систематизированный
и сложенный в специальные коробки;
- учебные пособия в виде карточек с индивидуальными заданиями,
альбом для работы над звукопроизношением;
- настольные игры, игрушки, конструкторы;
- учебно-методическая литература;
- классная доска;
- и иное оборудование, необходимое для организации эффективной
логопедической помощи.

Приложение 1
Журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи
№

Дата обследования
на ПМПК/ППк
(постановки на
очередь в
логопедический
пункт)

ФИО
воспитанника

Группа

Дата
рождения

Выявленные
нарушения речи,
подлежащие
логопедической
коррекции

Согласие/несогласие
родителей с обследованием
ребенка на ППк
(с указанием даты получения
направления)

Дата зачисления
в логопедический
пункт

Приложение 2
Педагогическая характеристика
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательное учреждение;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1). в группе (комбинированной направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающей);
2). с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательном учреждении): переход из одного образовательного
учреждения в другое (причины), перевод в состав другой группы, смена
воспитателя, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи
с образовательным учреждением, обучение на основе индивидуального
учебного плана, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательном учреждении:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы
или название);
- достижение целевых ориентиров: (фактически отсутствует, крайне
незначительно, невысокое, неравномерное).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами (на критику обижается, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), истощаемость (высокая,
с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), факты дополнительных (оплачиваемых
родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом –
указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной
речи, являющихся причиной обращения к специалистам ППк.

"__" ____________ 20__ г. /___________/___________________________
Учитель-логопед,
принявший обращение:

(указать ФИО, должность в ОО)

Результат обращения:
"__" ____________ 20__ г. /___________/____________________________

Приложение 3
Информативная карта по результатам коррекции на логопедическом пункте (20___-20___ учебный год)
Учитель-логопед:____________/___________
№

ФИО ребенка
(в алфавитном
порядке)

Дата
Адрес
рождения (регистрация/
проживание)

Дата
прохождения
ПМПК,
заключение,
сроки
коррекции

Дата сдачи информативной карты: ___________
Смена диагноза,
обследование
специалистами,
рекомендации

Дата зачисления
на
логопедический
пункт, время
нахождения в
коррекции

Количество занятий
в учебном году

посетил пропустил
(причины)

Заключение и
рекомендации
ПМПК/ППк,
примечание
(при
повторном
обследовании)

Всего детей: _______чел.
Продолжение коррекции на следующий год: ______ чел.
Вывод: _____чел.
- Речь норма_____чел. ( ______ старш., _____ подгот. (1 класс))
- Логопедический пункт школы _____чел.
- Класс, осуществляющий образовательную деятельность по АООП для детей с ТНР _____ чел.
- Класс, осуществляющий образовательную деятельность по АООП для детей с ЗПР _____ чел.
- Группа компенсирующей направленности, осуществляющая образовательную деятельность по АООП для детей с ТНР
_____ чел.
- Группа компенсирующей направленности, осуществляющая образовательную деятельность по АООП для детей с ЗПР
_____ чел.
- Смена образовательного учреждения в течение года _____ чел. (образовательный маршрут не меняется!)
- Смена места жительства _____ чел.
- Отказ родителей _____ чел.
- Иное:______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».