РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы развития Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка», (далее - Программа развития) на 2023 –2028 гг. Разработчики Программы развития Нестерова Г.В. – заведующий ДОУ; Варзина Н.Г.– заместитель заведующего; Малахова О.М. – старший воспитатель Исполнители Программы развития Администрация, педагогический коллектив, социальные партнеры, обслуживающий персонал, родительская общественность, воспитанники ДОУ. Научно-методические основы разработки Программы развития. - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (2018 -2025 г.); - Национальный проект "Образование" 2018-2024 гг. - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373; - Вербенец, А. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, направления, условия / А. М. Вербенец // Инновационные процессы в дошкольном образовании : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 3—5 октября 2012 г; - Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я группы раннего возраста; Центр педагогического образования - Москва, 2008 - Виноградова Н.А. «Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие, 2011 г; - Комарова О.А. «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями», 2014 г; - Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007г.; - Павлова Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста; Айрис-Пресс - , 2007. - 224 c. - Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений; Владос - Москва, 2002. - 176 c. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы развития 1 2 3 4 Этап: Этап: Этап: Этап: ознакомительный обсуждение корректировочный принятие Программа развития принята Педагогическим советом (Протокол от 30.08.2023 № 1) Утверждена приказом заведующего учреждением от 01.09.2023 № 177 Программа развития согласована Директором департамента образования Администрации городского округа «Город Архангельск» Цель Программы развития Создание в ДОУ системы взаимодействия всех участников образовательных отношений, способствующей реализации права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. Задачи Программы развития Приоритетные направления Программы развития 1. Содействовать росту образовательных и творческих достижений воспитанников, через реализацию дополнительных общеразвивающих программ; 2. Способствовать созданию положительного имиджа дошкольного учреждения, через регулярное участие в грантовой и конкурсной деятельности; 3. Обеспечить формирование комфортной единой образовательной среды для дошкольников в ДОУ, через приносящую доход деятельность; 4. Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, через ППк ДОУ и консультационный пункт для семей с детьми посещающих и не посещающих дошкольную организацию; 5. Создать условия для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов ДОУ, через организацию системы наставничества и методического сопровождения; 6. Расширение социального партнёрства, взаимодействия МБДОУ Детский сад № 119 с социумом (семьей, школой, общественными организациями, волонтёрами, социокультурной средой микрорайона, города, региона). Содействие росту образовательных и творческих достижений воспитанников, создание условий для их всестороннего развития Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей Повышение уровня компетентности педагогов. Обновление развивающей предметно - пространственной среды и 2 материально-технического оснащения Учреждения, в соответствии с ФГОС ДО Срок реализации Программа развития Программа развития реализуется в период с 01.09.2023г. по 31.01.2028г. Этапы реализации Программы развития Первый этап – 01.09.2023 – 31.12.2023 гг.: создание базы данных по направлениям развития ДОУ; формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов Программы развития; обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы развития; начало преобразований в рамках обозначенных Программой развития проблем. Ожидаемые результаты: Механизм управления разработкой Программы развития, распределение ролей и обязанностей, начало работы по управленческому обеспечению и сопровождению разработки Программы развития. Готовность коллектива, условий. Банк нормативно-правовых и диагностических материалов, программ и проектов. Второй этап – 01.01.2024 – 31.12.2026гг.: практическая реализация Программы развития ДОУ; осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов. Ожидаемые результаты: Данные анализа и прогноза тенденций изменений внешней среды, изменения социального заказа, изменения ресурсного потенциала, достижений и преимущества ДОУ, инновационной среды и потенциала ДОУ, проблемный анализ состояния дел в ДОУ (информационная справка), концепции ДОУ, стратегический план, план действий по реализации Программы развития. Третий этап – 01.01.2027 – 31.01.2028 гг.: подведение итогов реализации Программы развития на семинарах, обобщение накопленного опыта; постановка новых стратегических задач развития Учреждения, подготовка проекта новой Программы развития. Ожидаемые результаты: Анализ, информационная справка 3 Ресурсное обеспечение Кадровые и материально - технические ресурсы. реализации Программы развития Объем и источники Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные, финансирования привлеченные средства. Программы развития Итоги реализации Программы развития подводятся 1 раз в год (ноябрь) на заседании Педагогического совета. Структура Дополнения и корректировки в Программу развития вносятся управления Программой развития экспертной группой и рассматриваются на заседании Педагогического совета МБДОУ Детский сад № 119. Ответственный за подготовку анализа итогов реализации Программы развития - Варзина Н.Г., заместитель заведующего. 1. Реализация программ и проектов по приносящей доход деятельности Ожидаемые 2. Реализация на базе ДОУ широкого спектра дополнительных результаты общеразвивающих программ реализации Программы развития 3. Активизация коллектива на разработку и участие в проектногрантовой деятельности с целью привлечения дополнительных источников финансирования. 4. Увеличение семей, охваченных услугами ППк и консультационного пункта. 5. Реализация Программы наставничества и методического сопровождения педагогов ДОУ 6. Увеличение охвата родительской общественности привлеченной к совместной воспитательно - образовательной деятельности. РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Показатели Сведения Наименование и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного статус ДОУ вида № 119 «Поморочка» (далее – ДОУ). Описание места расположения ДОУ Сведения об истории ДОУ, традициях, сложившихся в коллективе Юридический адрес и место нахождения Учреждения: г. Архангельск Октябрьский территориальный округ, ул. Логинова, д. 24, корп.1 Впервые детский сад «Поморочка» принял своих воспитанников в марте 1982 года (функционировало 12 групп). В 2004 году к детскому саду присоединен ведомственный детский сад МВД «Сказка». Количество воспитанников увеличилось на 4 группы. В апреле 2014 года произошла реорганизация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 41» путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному 4 образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка». В настоящее время дошкольное учреждение расположено в трех зданиях, функционирует 24 группы, из них: 22 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи), работают два логопункта. Детский сад имеет свой логотип, свои традиции, сайт учреждения – https://pomorochka119.tvoysadik.ru/ Пятидневная рабочая неделя: понедельник - пятница с 07.00-19.00; Режим Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни согласно организации образовательного законодательству Российской Федерации. процесса Характеристика социума Социальный партнёр Мероприятия МБОУ ДОД «Город Архангельск» Музыкальные вечера, музыкальные «Детская школа искусств № 43 гостиные, концерты. «Тоника» МБОУ «Средняя Совместные праздники и развлечения общеобразовательная школа № для воспитанников; участие в 11» конкурсах и викторинах ГБУК Архангельской области Работа выездной библиотеки – «Архангельская областная детская еженедельно; обмен книг, библиотека им. А.П. Гайдара» консультирование педагогов ДОУ; участие воспитанников в конкурсах МБУ ГО «Город Архангельск» Консультации родителей, педагогов. "Городской центр экспертизы, мониторинга, психологопедагогического и информационно-методического сопровождения «Леда» МУК «Централизованная Мероприятия познавательного плана библиотечная система» детская для воспитанников ДОУ – библиотека № 3 еженедельно ГБУК Архангельской области Мероприятия познавательного плана, «Северный морской музей» экскурсии для воспитанников ДОУ – ежемесячно. Участие в городском проекте «Морячок», «Морская душа» ГМО «Художественная культура Мероприятия познавательного плана, Русского Севера» экскурсии для воспитанников ДОУ – по плану Позитивные факторы микросоциума: - наличие в ближайшем окружении детского сада учреждений дополнительного образования детей и социальной культуры: филиал школы искусств, центр дополнительного образования детей, культурный центр, 5 Характеристика кадрового обеспечения библиотека, средняя школа, стадион, березовая аллея. Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности у воспитанников, формирует определенные представления о близких и конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии. В ДОУ в соответствии со штатным расписанием 58 педагогических работников. По состоянию на 01.01.2023 г количество педагогических работников составляет – 100%. С высшим педагогическим образованием – 16 педагогов, среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 42 педагога. Образовательный уровень 38 % Высшее образование 62 % Среднее - специальное образование С высшей кв. категорией 8 педагогов, первая кв. категория у 13 педагогов, не имеют категории - 9 педагогов, из них аттестовано на СЗД -6 педагогов. Квалификация педагогических Высшая кв. кат работников Первая кв кат 16 15 СЗД 12 15 Не имеют кв. кат Возрастной состав педагогов 20-30 лет 30-40лет 40-50 лет 50-60 лет 60-70 лет 70 и более Характеристика педагогического коллектива по педагогическому стажу, представленная в таблице, позволяет сделать вывод о том, что основу составляют педагоги с педагогическим стажем от 5 до 10 лет и от 15 лет и выше. Из представленных выше данных видно, что большинство представителей педагогического коллектива детского сада имеет среднее профессиональное образование и большой стаж работы в дошкольных учреждениях. 6 Характеристика нормативноправовой документации Характеристика программнометодического обеспечения образовательного процесса 100% педагогов, а также заведующий, заместитель заведующего, старшие воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО. - Федеральный закон от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373; - Закон Архангельской области от 02.07.2013 г. № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области»; - Устав МБДОУ Детский сад № 119 от 27 февраля 2015 № 525; - Санитарно-эпидемиологического заключения от 31.01.2012 г. № 29.01.04.110.М.000031.01.12; - Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 27.12. 2021г., регистрационный номер 6808 выдана министерством образования Архангельской области; - Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: серия 29-АК № 729754 от 25.01.2012 г, регистрационный кадастровый номер 29-29-01/036/2009-383; - Свидетельство о регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком: серия 29-АК № 729753 от 25.01.2012, регистрационный кадастровый номер 29-29-01/005/2010- 044. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Комаровой Т.С.; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Топ-хлоп, малыши» А.Буренина, Т. Сауко; «Математика в детском саду» В.П.Новикова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной; «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в старшей группе» Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В.; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной группе», Г.А. Филичева Т.Б., Каше; 7 «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненкова. Состояние материальнотехнической базы В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом ДОУ закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), расположенные по следующим адресам: здание детского сада по адресу: ул. Логинова, 24, корп. 1 двухэтажное типовой постройки. Площадь здания – 3023.1 кв. м., площадь участка 7931 кв.м., год постройки – 1982. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. На первом этаже расположено 6 групп, электрощитовая, пищеблок, прачечная. На втором этаже - музыкальный зал, 6 групп, медицинский блок, кабинет заведующего, 2 кабинета документоведа. На третьем этаже расположены два групповых помещения, 5 кабинетов (методический, кабинет педагога - психолога, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя), оборудованное пространство для обучения дошкольников правилам дорожного движения, помещение для обучения детей театральному искусству, изостудия, спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники. Отопление внутри здания регулируется автоматически, установлен регулируемый тепловой узел, водоснабжение – централизованное; канализация – централизованная вентиляция – естественная (на пищеблоке и прачечной – вентиляция принудительная механическая). Электроосвещение – скрытая проводка, ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции электросети и заземляющих устройств. Ежегодно проводятся мероприятия по замене ламп на энергосберегающие. Территория: имеются благоустроенные прогулочные участки, теневые навесы. Необходимо провести ремонт асфальтового покрытия на дорожках детского сада. здание детского сада по адресу: пр. Троицкий, 96, корпус 1 расположено на 1 и 2 этажах жилого дома. Занимаемая площадь помещений с учетом подвального составляет 635.2 кв.м, площадь участка - 1358 кв.м., год постройки - 1959. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольные группы расположены в жилом доме, занимают часть подвального помещения, 1 и 2 этаж жилого дома. Имеется 4 групповых помещения, пищеблок, медицинский блок (процедурный кабинет и кабинет врача). Оборудован кабинет учителя-логопеда. здание детского сада по адресу: ул. Логинова,4, кор.1 – двухэтажное отдельно стоящее здание, типовой постройки. Площадь здания – 936.4 кв. м., площадь участка 3551 кв.м., год постройки – 1969. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. На первом этаже расположены 3 группы, электрощитовая, пищеблок, методический кабинет, медицинский блок. На втором этаже музыкальный зал, 3 группы, кабинет заведующего хозяйством, 2 кабинета учителя-логопеда. В каждом здании имеется АПС, с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения «01», имеется кнопка тревожной сигнализации. В целях обеспечения пожарной безопасности имеются 8 огнетушители, пожарный водопровод, проверка которого проводится два раза в год. Освещение в дошкольном учреждении – лампы люминисцентные и энергосберегающие, проводится постепенная замена ламп на энергосберегающие. Имеется и постепенно реализуется программа энергосбережения. Требуется замена оконных блоков на пластиковые. Все здания и территория соответствуют лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Предметно-пространственная развивающая среда в МБДОУ Детский сад № 119 включает в себя: групповые помещения; кабинеты специалистов: педагога-психолога и социального педагога, учителя-логопеда; музыкальный зал (2); физкультурный зал; медицинский блок (3) дополнительные помещения для проведения занятий: изостудия, театральная студия, зал по изучению правил дорожного движения; методический кабинет (3) Дошкольное учреждение обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками. Созданы условия для детей с тяжелыми нарушениями речи. На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка, площадки для прогулки детей. Площадки обеспечены игровым оборудованием, которое безопасно для жизни и деятельности воспитанников. Характеристика дополнительной образовательной деятельности Дополнительные образовательные программы реализуются в двух направлениях: для детей, посещающих дошкольное учреждение: Возрастная категория воспитанник ов Младший и старший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Наименование Количество дополнительной воспитанников образовательной программы Театральная студия Группы №3, №8, «Пятачок» №13, №23, №9 Периодичность 4 раза в месяц Экологический клуб Группы 4 раза в месяц «Эколята» №19, №22, №16, №13, №7, № 5, №24, №9 Старший Кружок «Танцуем Группа №11 4 раза в месяц дошкольный вместе» возраст Старший Вокальная студия Группа №16 4 раза в месяц дошкольный «Песенка» возраст Старший Кружок «Веселые Группа №24 4 раза в месяц дошкольный пальчики» (квиллинг) возраст для детей, не посещающих дошкольное учреждение: - Школа раннего психомоторного развития «Здоровячок» для детей в возрасте 1-3 лет, не посещающих дошкольное учреждение (10 семей). 9 Информация о состоянии здоровья воспитанников На протяжении 3 лет (2020-2022гг) наблюдается увеличение количества воспитанников с 1 и 2 группой здоровья и уменьшение количества детей с 3 группой здоровья. Группы здоровья группы здоровья 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 2020 год 2021 год 2022 год 118 346 96 - 121 351 85 3 127 352 79 2 Также отмечается стабильное количество пропусков по болезни 1 ребенком. 2020 год 2021 год 2022 год Средний показатель пропуска 1 ребенком по болезни за три года Показатель 13,3 16,9 13,2 14,5 по ДОУ Здоровьесберегающие задачи решаются через: - соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; - плановые профилактические прививки, в том числе вакцинация детей и сотрудников против гриппа; - проведение карантинных мероприятий; - контроль выполнения санитарных правил и норм; - просветительская работа с родителями, пропаганда здорового образа жизни; - привитие культурно-гигиенических навыков и формирование привычек здорового образа жизни; - оздоровительные мероприятия в режимных моментах; - занятия физической культурой на свежем воздухе; - закаливающие мероприятия при проведении занятий в бассейне; - контроль организации питания; - обеспечение диетического питания в соответствии с медицинскими показаниями; - соблюдение двигательного режима; - плановый осмотр детей врачами узкой специализации. Совместно со специалистами ГБУЗ «Архангельская городская больница № 1» осуществляется мониторинг состояния здоровья и анализ заболеваемости детей. В детском саду совместно с медицинскими работниками дважды в год (начало и конец учебного года) проводится диагностика физического развития детей, которая помогает планировать воспитательно образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого воспитанника. 10 Результаты обученности учащихся и качества образования В течение учебного года воспитателями проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные–развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в освоении образовательных областей, социально – личностном, эмоциональном развитии. Данные итогового мониторинга показали, что у всех детей, посещающих занятия, повысился уровень сформированности психических процессов, коммуникативности, расширился социальноэмоциональный опыт. В 2022 году по итогам второго этапа мониторинга по определению уровня готовности детей подготовительных групп к школе обследовано 108 детей. Дети показали высокий уровень готовности к обучению в школе – 93,5% Готовность ребенка к школе оценивалась по следующим параметрам: Зрительно-моторная координация Пересчет в пределах 9, соотнесение цифры и количества Сформированность звукового и звукобуквенного анализа Сформированность произвольной регуляции деятельности Сформированность графической деятельности Характеристика социального статуса семей воспитанников 87,0% 96,0% 80,4% 92,8% 83,0% Достаточно высокие результаты готовности детей к школе достигнуты благодаря системе оздоровительных мероприятий и тесного взаимодействия всех сотрудников МБДОУ Детский сад № 119 (профилактика ОРЗ и гриппа, плановые осмотры врачами – специалистами, контроль качества питания, комплекс мероприятий по закаливанию, соблюдение режима дня). Педагоги используются разнообразные формы организации физической активности детей в течение дня: утренняя гимнастка, физкультурные занятия, занятия плаванием, физкультминутки, бодрящие и корригирующие упражнения после сна, подвижные игры, спортивные соревнования и эстафеты, дни здоровья, беседы, спортивные праздники в зале и на улице, походы, дыхательная гимнастка. Мероприятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализации образовательной программы дошкольного образования. Своевременное выявление и обеспечение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, а так же консультирование их родителей позволило максимально компенсировать имеющиеся недостатки в развитии детей до поступления их в 1 класс общеобразовательной школы. ДОУ посещает 560 воспитанников (в том числе - девочки 281, мальчики-279) из них: дети с ограниченными возможностями здоровья – 24 человека; дети, имеющие инвалидность- 3 ребенок; дети, воспитывающиеся в полных семьях- 488 детей; 11 Наличие (или отсутствие) сотрудничества с учреждениями социума Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений ДОУ дети из неполных семей- 72 ребенка; дети из многодетных семей- 55 воспитанников; дети из малообеспеченных семей – 7 воспитанников; дети, воспитывающиеся в приемных и опекунских семьях - 1 воспитанника. Налажена работа по взаимодействию: - с МБОУ СШ № 11 систематически организуется ряд традиционных мероприятий: в начале учебного года экскурсии детей подготовительных групп в МБОУ СШ № 11, беседы за круглым столом по результатам диагностики выпускников и адаптации первоклассников к условиям обучения в школе, взаимопосещение уроков и занятий педагогами детского сада и школы. Ежегодно в апреле проводятся встречи родителей будущих первоклассников с учителями начальной школы, на которых родителей знакомят с учителями 1–х классов, методическим обеспечением начальной школы, организацией дополнительных образовательных услуг для учеников начальной школы; - с МБУ ДО «ЦДОД "КОНТАКТ» по познавательному развитию и социально-коммуникативному развитию воспитанников через участие в совместных Проектах «Планета знаний»; - с МУК «ЦБC» филиал № 3 посредством участия в обобщающих познавательно-развивающих занятиях и мероприятий читательского клуба «Книголюб»; - с МБУ ДО ГО «Город Архангельск» «Детская школа искусств № 42 «Гармония» в процессе подготовки и участия в совместных музыкальнотеатрализованных мероприятиях. наличие опытных специалистов с первой и высшей кв. категорией; увеличение количества молодых педагогов; наличие достаточного количества помещений для проведения физкультурных, музыкальных и индивидуальных коррекционноразвивающих занятий с детьми; высокий интерес воспитанников к информационнокоммуникационным технологиям; наличие спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг; 100% охват педагогов, прошедших курсовую подготовку на курсах повышения квалификации; расположение в шаговой доступности учреждений социума; наличие ППк и консультативного пункта в ДОУ; активное участие педагогов, воспитанников и родителей в методических мероприятиях и конкурсах всех уровней. 12 РАЗДЕЛ 3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Образовательный процесс в учреждении подразделяется на: Состояние и - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации качество образовательног различных видов детской деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое о процесса. развитие, физическое развитие; - совместную образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную (игровую, познавательную, творческую) деятельность детей; - совместную с родителями воспитанников деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования. Проблемное поле: - наличие детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы, имеющих проблемы в формировании социально-адаптивного поведения, находящихся в общеобразовательных группах наличие родителей (законных представителей) с низким уровнем компетенции в области воспитания и развития детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении ДОУ; ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры) - у сотрудников учреждения нет достаточного опыта в части применения дистанционных технологий, с целью обмена информацией между собой, администрацией ДОУ, и родителями; - наличие в составе педагогического коллектива сотрудников, испытывающих затруднения при работе с детьми раннего возраста в период адаптации, в подборе и применении разных форм и методов работы с детьми в этот период. Перспективы развития: - повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива в части применения дистанционных технологий; - повышать профессиональную компетентность педагогов в части работы с детьми раннего возраста; - разработать нормативно-правовую базу, регулирующую внедрение в практику работы ДОУ элементов дистанционных образовательных технологий; совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности; расширять возможности и границы вариативных форм работы в оказании 13 Состояние и эффективность социальнопроектной, инновационной и научнометодической работы Уровень социализации, обученности и специальной профессиональной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в группах общеразвивающей направленности; осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (интернет ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении МБДОУ и др.) Одним из ведущих направлений развития методической работы внутри учреждения является реализация проектной деятельности, которая направлена на активное вовлечение в процесс всех участников образовательных отношений. Главным звеном методической работы в Учреждении является Педагогический совет, а также различные формы объединения педагогов: - творческая группа; - рабочая группа; В Учреждении имеются высококвалифицированные педагоги, способные работать в инновационном режиме, в совершенстве владеющие ИКТ и стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта. Проблемное поле: отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми; - отсутствие мониторинговых карт, позволяющих выявить наклонности и способности детей к определенным видам деятельности; - отсутствие скоординированного алгоритма действий педагогического коллектива по внедрению дополнительных общеразивающих программ в части реализации национального проекта «Успех каждого ребенка». Перспективы развития: - создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития; создать условия для профессионального и эффективного использования в практической деятельности педагогического коллектива дополнительных общеразивающих программ; организовать мероприятия, способствующие повышению педагогической компетентности в области написания проектов; - организовать участие в грантовой деятельности с целью привлечения дополнительных финансовых средств, которые будут направлены на совершенствование и модернизацию развивающей предметнопространственной среды (в том числе для групп раннего возраста). В Учреждении созданы условия для коррекции нарушений речевого развития воспитанников, системного комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с учетом состояния соматического и психического 14 здоровья. Проблемное поле: В связи с увеличением количества воспитанников младшего дошкольного возраста, нуждающихся в сопровождении специалистами дошкольного учреждения, требует обновления система мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ФОП ДО. Отсутствие в учреждении строго отлаженной схемы взаимодействия между всеми педагогами специалистами ДОУ, в части осуществления сопровождения детей с ОВЗ, находящихся в группах общеразвивающей направленности Отсутствие в ДОУ отлаженной системы работы по оказанию помощи и сопровождению семей воспитывающих детей с ОВЗ, не посещающих ДОУ. Перспективы развития: Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ФОП ДО и ФАОП ДО Совершенствование форм ведения документации в части сопровождения и оказания психолого – педагогической, методической и диагностической помощи всем участникам образовательных отношений; Разработка и внедрение системы работы по оказанию помощи семьям с детьми с ОВЗ не посещающих ДОУ; Совершенствование форм оказания квалифицированной психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ, находящихся в группах общеразвивающей направленности с целью их успешной социализации В современных условиях развития системы образования в России очевидно, Организация взаимодействия что одним из факторов повышения качества дошкольного образования воспитанников, является взаимодействие всех участников образовательных отношений. Благодаря семьям воспитанников в детском саду воплощаются самые педагогического и родительского оригинальные идеи, постоянно осуществляется творческий процесс. Дошкольники осознают, что родители принимают участие в организации коллективов и уютной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется их характеристика возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях; получить квалифицированную психолого - педагогическую помощь в вопросах воспитания. В систему взаимодействия детского сада с родителями внедрены активные формы совместной работы: экскурсии, выставки, мастер - классы, тренинги, детско-родительские гостиные, наличие обратной связи на сайте детского сада, родительские группы в социальных сетях. Традиционными остаются совместные праздники, походы, День открытых дверей, обмен опытом семейного воспитания (родительские клубы). воспитанности обучающихся Проблемное поле: Анализ социальной ситуации в дошкольном учреждении за последние 5 лет указывает на рост количества неполных семей, родителей, мало интересующихся воспитанием и развитием детей. Рост числа семей группы риска (неработающие родители, злоупотребляющие алкоголем; наличие детей с асоциальным поведением). Увеличение случаев возникновения конфликтных ситуаций среди педагогов и родителей. 15 Перспективы развития: Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания позволит скоординировать деятельность сотрудников детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги. Использование нетрадиционных форм работы с родителями (различные формы дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями социального окружения), а также консультирование родителей в дистанционной форме позволит активизировать участие родителей в совместной образовательной деятельности и, как следствие, - повышение педагогической грамотности. Анализ Проблемное поле: результатов наличие детей с низким уровнем физического развития; охраны и наличие часто болеющих детей; укрепления - отсутствие оборудования для реализации программ по физического развитию физического и и оздоровлению (оборудование физкультурного зала – тренажеры, степ-доски, психического скакалки, фит-болы, мячи); здоровья - недостаточное оснащение физкультурной площадки на прогулочном участке воспитанников ДОУ; - отсутствие в ДОУ реализуемых дополнительных общеразвивающих программ по физическому развитию и оздоровлению инновационного характера. Перспективы развития: Осуществление мониторинга качества реализуемых в ДОУ программ и технологий по физическому развитию детей; Совершенствование условий и РППС для оптимизации системы – физкультурно - оздоровительной работы; Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, подготовка к сдаче норм ГТО; Введение в работу с детьми эффективных технологий (здоровьесохраняющих, здоровьеукрепляющих в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями); Совершенствовать, корректировать индивидуальные образовательные программы с учётом динамики развития ребёнка и возможностей ДОУ; Расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг на бесплатной основе. В результате комплексного анализа системы управления Учреждением было Эффективность управления ОО выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. и развитие Систематически практикуется материальная и моральная поддержка инициативы системы самоуправления работников по результатам их деятельности, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрены стимулирующие выплаты в пользу работников, принимающих активное участие в деятельности дошкольного учреждения. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители заведующего), общественного (родительские комитеты в 16 каждой группе, Совет Учреждения), коллективного (Общее собрание работников, Педагогический совет) управления. Проблемное поле: Главная черта современного мира — стремительные перемены. Развивающееся внутрисадовское управление может конструироваться и по матричной структуре. Матричная структура управления эффективна на период разработки и внедрения новых проектов, т.е. в условиях инновационной деятельности учреждения. В этом случае участники педагогического процесса объединяются в группы (подсистемы) для внедрения конкретных проектов, способствующих реализации ПР. Сложности перехода к матричной модели управления, связанные с неготовностью части коллектива принять на себя управленческий функционал. Финансовое обеспечение и финансовохозяйственная деятельность Перспективы развития: В связи с чем, необходимо создать эффективную матричную структуру сотрудничества администрации, педагогов и родителей ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями: активизировать работу Управляющего Совета ДОУ, Совета родителей ДОУ, родительских комитетов групп, а также усовершенствовать работу педагогов к организации единого образовательного пространства. Финансовая деятельность закладывает основы существования Учреждения и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально – бытовые процессы. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. Оно позволяет решать вопросы: заработной платы, текущие коммунальные платежи, оплату налогов, обслуживание пожарной сигнализации, тревожной кнопки, оплату медицинских осмотров, вывоз ТБО, работ по дезинсекции и дератизации территории, информационно техническое обслуживание. Выделяются целевые субсидии на выполнение муниципального задания. Детский сад подотчетен и подконтролен в расходовании финансовых средств учредителю. В связи с введением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014 г. в детском саду приказом руководителя назначен контрактный управляющий, который занимается обеспечение закупочной деятельности посредством проведения конкурсных мероприятий, что позволяет значительно экономить бюджетное финансирование. Выполнение мероприятий по пополнению развивающей предметнопространственной среды и материально-техническое оснащения ДОУ осуществляется недостаточно, из-за отсутствия проекта по планомерному совершенствованию РППС ДОУ. Проблемное поле: Ограниченные бюджетные и внебюджетные средства для эффективной деятельности ДОО в период реализации ФГОС дошкольного образования Недостаточное наполнение развивающей предметно-пространственной среды 17 Своевременное реагирование и исполнение требований государственно й политики в сфере образования Вклад в развитие системы образования ГО «Город Архангельск» и методического материала для организации работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Имеется потребность в материально – техническим оснащении воспитательно – образовательного процесса и дополнительного образования детей. Требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; усовершенствование материально-технического оснащения (нехватка мультимедийного оборудования, ноутбуков, интерактивных досок); Имеется особая необходимость в пополнении развивающей среды в области реализации дополнительных общеразвивающих программ (музыкальный зал, физкультурный зал) Перспективы развития: Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления, поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, участия в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом. Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание условий для реализации ФГОС ДО. Создание механизмов мотивации педагогов на участие в грантах. Косметический ремонт некоторых помещений ДОУ (лестничные марши) Разработка и реализация дизайн проекта оформления этажей ДОУ. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами. На основании этого участниками рабочей группы ОО внесены изменения в образовательную программу МБДОУ Детский сад № 119 (Принята на Педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждена приказом № 263 от 30.08.2023 г.) Учреждение с 2023 года имеет статус «Демонстрационная площадка системы образования городского округа «Город Архангельск» по направлению: "Создание единого образовательного пространства через реализацию рабочей программы воспитания" Регулярное участие педагогов и воспитанников в окружных, городских, областных и Всероссийских конкурсах. 1 Окружной фестиваль методических разработок по Сертификат развитию регуляторных и коммуникативных участника способностей детей «Копилка педагогических идей» 2 Окружная выставка – конкурс современных Сертификат методических пособий «Современные эффективные участника практики развития дошкольников с ОВЗ» 3 Окружная выставка – ярмарка методических пособий по Сертификат социализации детей с особым образовательными участника потребностями 4 Городской конкурс профессионального мастерства для Сертификат молодых педагогов «Педагогический дебют» участника 5 Городской фестиваль педагогических идей «Открытый Победитель урок в Архангельске» 18 6 7 Областной конкурс семейных фотографий Победитель «Вкусная картина» в рамках программы «Разговор о правильном питании» Международный творческий конкурс «Наследники Сертификат Победы – 2022» в номинации «Литературная постановка» участника Конкурсы (воспитанники) 1 2 3 4 5 6 7 Конкурс фотографий «Палитра северного края « в рамках Дипломы за эко - марафона участие Городской конкурс рисунков детско – юношеского Сертификат за творчества по пожарной безопасности «Неопалимая участие купина» Конкурс рисунков «В каждом рисунке улыбка» Сертификат за участие Конкурс экологических плакатов «Сортируя отходы, Сертификат за сохраняем природу» в рамках эко – марафона участие Конкурс семейного рисунка «Врачи – герои нашего Сертификат за времени» участие Региональный уровень IV Областной фестиваль – конкурс юных музыкантов «Малыш на сцене в номинации «Дуэты» «Ансамбли» Областной заочный видео – конкурс «Путешествие по сказкам Чуковского в номинации «Старший дошкольный возраст» Дипломы участника Сертификат участника РАЗДЕЛ 4 КОНЦЕПТУАЛЬНО - ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Описание миссии ДОУ Описание стратегии развития ДОУ. Гипотеза Создание в ДОУ системы взаимодействия всех участников образовательных отношений, способствующих реализации права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации Стратегическая цель развития заключается в обеспечении равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Гипотеза: Обеспечение реализации государственных гарантий доступности дошкольного образования детей возможно посредством: создания условий для повышения качества образования детей раннего возраста; создания условий для повышения качества профессиональной 19 Описание приоритетных направлений развития ДОУ Основополагающие идеи и принципы развития ДОУ на ближайшие 5 лет подготовленности педагогов в ДОУ; использования образовательного потенциала семей в процессе оказания образовательных услуг; совершенствования системы психолого-педагогической, методической и диагностической помощи семьям, имеющим детей; обеспечения комфортной образовательной среды. Содействие росту образовательных и творческих достижений воспитанников, создание условий для всестороннего развития детей; Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей; Повышение уровня компетентности педагогов; Обновление развивающей предметно - пространственной среды и материально-технического оснащения Учреждения, в соответствии с ФГОС ДО. Создание условий для развития личности ребенка, позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества всех участников образовательных отношений. Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; активное сотрудничество Учреждения с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития каждого конкретного воспитанника. Актуальность Программы развития Учреждения обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны - реализация ФГОС ДО. Программа должна обеспечивать развитие личности детей раннего и дошкольного возраста, посредством включения всех участников образовательных отношений в процесс оказания образовательных услуг (в том числе и дистанционных) Описание желаемого Перспектива новой модели Учреждения предполагает: образа ДОУ по информационную открытость и эффективную систему управления истечении Учреждения; Обоснование актуальности выбранного направления 20 реализации Программы развития ДОУ Описание модели выпускника ДОУ эффективную реализацию Программы развития; личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширенное участие коллектива, родительской общественности в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности Учреждения; обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития дошкольного образования; информатизацию образовательной деятельности и системы управления Учреждения; информативную, вариативную, полифункциональную и трансформированную предметно-пространственная развивающую среду; обновленную материально-техническую базу Учреждения. Выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками: • социально-коммуникативная компетентность - владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний, настроений и желаний, умение общаться со взрослыми и сверстниками; умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам; • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний; коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика; • физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; • интеллектуальная компетентность - овладение разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью; • любознательность - исследовательский интерес ребенка; • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов; • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей; умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы; • адаптивность к условиям Севера. 21 Стратегия обновления Первый этап 01.02.2023-31.12.2023 г Задачи этапа: -создание базы данных по направлениям развития Учреждения; - начало преобразований в рамках обозначенных Программой развития проблем. - формирование и планирование деятельности рабочих групп по реализации проектов в рамках Программы развития; - обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы развития; Мероприятия Анализ актуального состояния развивающей предметнопространственной среды, материально технической базы ДОУ Корректировка образовательной деятельности ДОУ в части обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей (национальные проекты) Анализ оказываемой в ДОУ методической, Ресурсы Сроки Без Февраль финанси -август рования 2023 г Без финанси рования Февраль -август 2023 г Ожидаемый результат Разработан проект модернизации развивающей предметнопространственной среды ДОУ (в том числе и для детей раннего возраста). Создание условий для реализации Программы развития. Разработка банка нормативноправовых и диагностических материалов. Разработка программ и проектов. Повышение квалификации педагогического коллектива. Без финанси рования Февраль –август 2023 г Разработан проект совершенствования оказываемой в ДОУ 22 психологопедагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей (в том числе с ОВЗ и детей не посещающих ДОУ) Оценка условий Без созданных в ДОУ финанси для осуществления рования деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей 23 Февраль октябрь 2023 г. методической, психологопедагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей (в том числе с ОВЗ и детей не посещающих ДОУ). Разработаны и внесены изменения в действующие Положения о психологопедагогическом сопровождении участников образовательных отношений. Разработан план взаимодействия специалистов ДОУ в части сопровождения детей с ОВЗ, находящихся в общеобразовательных группах. Проанализированы полученные результаты. Скорректированы планы совместной работы с учреждениями здравоохранения. Разработан проект совместной работы с родителями в части формирования культуры здорового образа жизни. Разработан проект модернизации развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала и прогулочного Оценка Без актуального финанси состояния работы с рования родителями (законными представителями) воспитанников. 24 Февраль -октябрь 2023 г участка ДОУ. Разработаны дополнительные общеразвивающие программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Разработка проекта психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. Индивидуализация и дифференциация работы с семьями: разработка комплексного плана повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; разработка плана работы с семьями группы социального риска. Разработка новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями), своевременная их коррекция. Наличие инструментария для проведения анализа степени удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг. Второй этап 01.01.2024 - 31.12.2026 г. Задачи: - практическая реализация Программы развития ДОУ; - осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов и программ. Мероприятия Ресурсы Сроки Ожидаемый результат Реализация проекта 300 000 январь Совершенствова организации комфортной 2024г.- ние образовательной среды (в декабрь развивающей том числе для детей 2026г. предметнораннего возраста). пространственно Обновление материальной среды. технической базы Создание территории, здания, условий для помещений и формирования коммуникационных комфортной систем ДОУ. образовательной Обеспечение безопасных среды (в том условий для роста и развития детей числе и для дошкольного возраста детей раннего посредством постепенного возраста). обновления развивающей Территория, предметноздание пространственной среды и помещения и материально-технической коммуникацион базы ДОУ за счет многоканальных ные системы источников ДОУ приведены финансирования. в соответствие с требованиями Санитарных правил. Проведен ремонт некоторых помещений ДОУ. Разработка и реализация дизайн проекта по оформлению первого этажа главного здания, первого этажа здания по адресу ул. Логинова д.4, 25 Проведение педагогических конференций по темам проектов, реализуемых в рамках Программы развития. Реализация Проекта совершенствования оказываемой в ДОУ методической, психологопедагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей (в том числе с ОВЗ и детей не посещающих ДОУ). Реализация Проекта «Академия родителя». Индивидуализация и дифференциация работы с семьями: - реализация комплексного плана повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; - реализация плана привлечения к мероприятиям детского сада семей неорганизованных детей; - реализация плана работы с семьями группы социального риска. Реализация новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями), своевременная их коррекция. 26 Без финанси рования январь 2024г.декабрь 2026г Без финанси рования январь 2024г.декабрь 2026г музыкального зала здания по адресу Логинова 4 корп 1. Корректировка целей и задач, реализуемых проектов. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов и родителей воспитанников. Внедрение в работу ДОУ комплексного плана повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; реализация плана работы с семьями группы социального риска.Применяю тся новые формы взаимодействия с родителями \законными представителями Проведение серии педагогических мероприятий направленных на организацию сетевого взаимодействия и применения Использование в Без образовательном процессе финанси современных технологий и рования методик. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Реклама новой услуги ДОУ. Расширение спектра реализуемых в ДОУ дополнительных общеразвивающих программ 27 январь 2024г.декабрь 2026г интерактивных форм работы с семьями воспитанников. Повышение профессиональн ой компетентности педагогов в части расширения спектра реализуемых дополнительных общеразвивающ их программ, проведения мониторинга склонностей детей к определенным видам деятельности Реализация совместных планов развития детей. Использование в образовательном процессе современных технологий и методик. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования. Усовершенствов ание материальнотехнической базы в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Переход коррекционной работы ДОУ на новый качественный уровень (построение системы индивидуальной и дифференцированной работы по профилактике нарушений развития у детей дошкольного возраста, расширение спектра индивидуального дифференцированного взаимодействия в области коррекции речевых, физических и других нарушений в развитии). Без финанси рования январь 2024г.декабрь 2026г Участие ДОУ в конкурсах на получение гранта с целью привлечения дополнительных финансовых средств Реализация проектов совместной работы с Без финанси рования январь 2024г.декабрь 2026г 200 000 январь 2024г.- 28 Реализация проекта оказываемой в ДОУ методической, психологопедагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей (в том числе с ОВЗ и детей не посещающих ДОУ). Внесение необходимых изменений в Положение о психологопедагогическом сопровождении участников образовательных отношений. Реализация плана взаимодействия специалистов ДОУ в части сопровождения детей с ОВЗ, находящихся в группах общеразвивающ ей направленности. Создание условий для участия Проведение серии родителями в части формирования культуры здорового образа жизни Повышение количества воспитанников сдавших нормы ГТО Реализация проекта модернизации развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала и прогулочного участка ДОУ. Реализация дополнительных общеразвивающих программы, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. 29 декабрь 2026г педагогических мероприятий по распространени ю положительного опыта в части формирования культуры ЗОЖ. Увеличение процент детей подготовительн ых групп сдавших нормы ГТО. Приобретение материалов и оборудования для занятий (доски для Степаэробики, скакалки, мячи, лыжи, оборудование для повышения двигательной активности детей во время проведения занятий по физической культуре на прогулочном участке ДОУ). Реализация инновационных здоровьесберега ющих технологии: - медикопрофилактическ ие; - физкультурнооздоровительны е; - технологии обеспечения социально- психологическог о благополучия ребенка; здоровьесбереже ния и здоровьеобогаще ния педагогов дошкольного образования; - технологии просвещения родителей. Третий этап 01.01.2027 – 31.01.2028 Задачи: - подведение итогов реализации Программы развития на семинарах, обобщение накопленного опыта; - постановка новых стратегических задач развития Учреждения, подготовка проекта новой Программы развития Мероприятия Ресурсы Сроки Оценка эффективности Без реализуемого в ОО финанси проекта по проведению рования модернизации развивающей предметнопространственной среды (в том числе для детей раннего возраста). Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по модернизации развивающей предметнопространственной среды и материально – технической базы ДОУ. Январь 2027г. – январь 2028г. 30 Ожидаемый результат Получение результатов комплексной оценки эффективности реализуемого проекта по модернизации развивающей предметнопространственной среды. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ Мониторинг удовлетворенности родителей качеством оказанных образовательных услуг Презентация педагогического опыта по оказанию психолого – педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений для педагогического сообщества на разных уровнях Без финанси рования Январь 2027г. – январь 2028г. Сводный анализ результатов Без финанси рования Январь 2027г. – январь 2028г. Проведение педагогических конференции, мастер-классов, публикации в СМИ). Комплексная оценка эффективности формирования культуры ЗОЖ. Транслирование опыта работы ДОУ в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваний, целесообразности работы по профилактике ценностей ЗОЖ. Без финанси рования Январь 2027г. – январь 2028г. Создание развивающей предметнопространственной среды. Анализ результатов комплексной оценки эффективности формирования культуры ЗОЖ. Анализ системы Без дифференцированной финанси работы с детьми по рования развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности. Анализ эффективности внедрения в ДОУ новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы Январь 2027г. – январь 2028г. Анализ результатов эффективности внедрения в практику работы новых форм дошкольного образования, программ и 31 образовательной деятельности. проектов по реализации дополнительных общеразвивающи х программ. РАЗДЕЛ 5 ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 1 2 3 4 5 6 7 Первый этап 01.02.2023-31.12.2023 г Содержание деятельности Сроки Ответственные Комплексная оценка актуального Февраль – Заведующий, состояния образовательного апрель заместитель процесса в ДОУ, экспертиза 2023 г заведующего, качества образовательного процесса воспитатели и специалисты ДОУ Мониторинг качества реализуемых Март 2023г Заведующий, в ДОУ дополнительных заместитель общеразвивающих программ заведующего, воспитатели и специалисты ДОУ Разработка проекта организации Февраль – Заведующий, комфортной образовательной среды август заместитель (в том числе для детей раннего 2023 г заведующего, возраста). воспитатели и специалисты ДОУ Определение перспектив Февраль – Заведующий, деятельности ДОУ по повышению август заместитель уровня профессионализма 2023 г заведующего, сотрудников. воспитатели и специалисты ДОУ Оценка актуального состояния Февраль – Заведующий, работы с родителями (законными август заместитель представителями) 2023 г заведующего, воспитатели и специалисты ДОУ Разработка мониторинга качества Февраль – Заместитель здоровьесберегающей и август заведующего, здоровьеформирующей 2023 г инструктор по ФК деятельности в ДОУ Комплексная оценка состояния апрельЗаведующий, физкультурно-оздоровительной и май 2023г. заместитель лечебно-профилактической работы заведующего, 32 Финансирование не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется воспитатели и специалисты ДОУ 8 9 10 11 12 13 Разработка Положения о мониторинге промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ООП ДО. Разработка Рекомендаций по использованию и применению дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников Разработка системы мероприятий по привлечению родителей к совместной деятельности в области организации образовательного процесса Внесение изменений в Положение о ППК ДОУ, консультационном пункте, логопедическом пункте, группах компенсирующей направленности сопровождении детей с рекомендациями ПМПК Разработка инструментария для выявления степени удовлетворенности родителей по оказанию образовательных услуг (в том числе и дистанционных) Обновление и пополнение развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Февраль 2023 г Февральапрель 2023г. Февраль – октябрь Заведующий, не требуется заместитель заведующего, педагог-психолог Заведующий, не требуется заместитель заведующего, воспитатели и специалисты ДОУ Заместитель не требуется заведующего, педагог-психолог 2023г. Январь сентябрь 2023г. Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели и специалисты ДОУ не требуется Ноябрь 2023 г. Заместитель заведующего, воспитатели и специалисты ДОУ не требуется Февраль 2023 декабрь 2023г. Заведующий В соответствии со сметой (см. приложение) Второй этап 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. № Содержание деятельности 1 2 Решение задач федерального проекта «Учитель будущего» в части повышения профессиональной компетентности педагогов через обучение на курсах повышения квалификации. Решение задач федерального проекта «Молодые профессионалы» путем разработки и реализации модели Сроки Ответственные 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. Заместитель заведующего 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. Заместитель заведующего 33 Финансирова ние не требуется не требуется 3 3 4 4 наставнической работы для успешного вхождения в профессию молодых и малоопытных педагогов ДОУ. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ: приведение в соответствие с современными требованиями пакета нормативно-правовых документов, дидактического и диагностического сопровождения, программ дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» Реализация проекта организации комфортной образовательной среды (в том числе для детей раннего возраста) Проведение педагогической конференции «Пропаганда укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений в условиях ДОУ» - «Роль Консультационного пункта ДОУ в решении задач Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» «Использование проектной деятельности детского сада в повышении педагогической компетентности родительской общественности в рамках реализации Федерального проекта «Современные родители». Проведение педагогической конференции в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. Заместитель заведующего не требуется 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. Педагогический коллектив Октябрь 2024 г Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, специалисты В соответствии со сметой (см. приложение) не требуется Март 2025 г Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, специалисты 34 не требуется 5 Развитие мотивации и активное включение родителей в совместную деятельность 6 Реализация Проекта «Академия 01.01.2024 – родителя» с целью оказания 31.12.2026 психолого-педагогической и гг.: информационно-просветительской поддержки для семей. Проведение Калейдоскопа Ноябрь педагогических практик «Формы 2025 г дистанционное взаимодействия с семьей воспитанников, как эффективное средство повышения педагогической грамотности родительской общественности» -Обеспечение открытости системы Ежемесячно образования в учреждении (создание рубрики на сайте ДОУ) Выпуск информационных буклетов, памяток по реализуемым в ДОУ проектам -Проведение открытых мероприятий педагогами групп Регулярное участие в конкурсах на 01.01.2024 – получение гранта с целью 31.12.2026 привлечения дополнительных гг. финансовых средств Создание условий для 01.01.2024 – физкультурно-оздоровительной 31.12.2026 работы в ДОУ: приобретение гг. необходимого оборудования; проектная деятельность; организация социального взаимодействия Организация работы по 01.01.2024 – профилактике заболеваний, 31.12.2026 пропаганде ЗОЖ гг. 7 8 9 1 0 1 1 1 2 Разработка и организация системы работы по формированию ЗОЖ детей и их семей, через совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия Ежемесячно 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 35 Заместитель заведующего Воспитатели Специалисты Заместитель заведующего, педагог-психолог не требуется Заместитель заведующего Педагоги и специалисты не требуется Заведующий ДОУ заместитель заведующего не требуется Заведующий ДОУ заместитель заведующего не требуется Заведующий ДОУ заместитель заведующего В соответствии со сметой (см. приложение) Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий Заместитель заведующего Не требуется не требуется В соответствии со сметой (см. приложение) 1 3 Индивидуальная работа с детьми по поддержанию и укреплению здоровья 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 4 Разработка и реализация проектов по формированию культуры ЗОЖ 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 5 Реализация программы по поддержанию здоровья сотрудников ДОУ 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 6 Реализация комплексной программы «Здоровье» 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 7 Реализация проекта психологопедагогической поддержки семьи имеющих детей в том числе с ОВЗ и не посещающих ДОУ 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 8 Индивидуализация и дифференциация работы с семьями: разработка и реализация комплексного плана повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; реализация плана работы с семьями группы социального риска Повышение мотивации педагогов к участию в грантовой деятельности 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. 1 9 01.01.2024 – 31.12.2026 гг. Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив Заведующий ДОУ заместитель заведующего педагогический коллектив не требуется Заведующий ДОУ заместитель заведующего не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется Третий этап 01.01.2027 – 31.01.2028 гг. № Содержание деятельности Сроки 36 Ответственные Финансирова ние Распространение положительного 01.01.2027 – педагогического опыта через: 31.01.2028 - открытые мероприятия; гг. - тренинги; - семинары и т.д. Развитие мотивации у родителей Ежемесячно воспитанников к участию в конкурсах, фестивалях, выставках ДОУ, округа, города, областных и всероссийских. Мониторинг удовлетворенности Октябрь родителей "Эффективность работы 2028 г образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования» Мониторинг удовлетворенности Октябрь коллектива "Эффективность работы 2028 г образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования» Заведующий ДОУ Заместитель заведующего не требуется Педагоги, специалисты не требуется Заместитель заведующего Педагог-психолог не требуется Заместитель заведующего Педагог-психолог не требуется 5 Мониторинг качества подготовки воспитанников к обучению в школе. Октябрь 2028 г Педагог-психолог не требуется 6 Оценка степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Презентация педагогического опыта по оказанию образовательных услуг и совершенствованию комфортной образовательной среды для педагогического сообщества на разных уровнях (педагогические конференции, мастерклассы, публикации в СМИ). Распространение педагогического опыта «Использование эффективных форм и методов привлечения всех участников образовательных отношений в процесс создания комфортной образовательной среды ДОУ» Сентябрьдекабрь 2028 г 01.01.2027 – 31.01.2028 гг. Педагог-психолог не требуется Педагогический коллектив не требуется 01.01.2027 – 31.01.2028 гг. Педагогический коллектив не требуется 1 2 3 4 7 8 37 9 Обобщение и транслирование опыта по формированию основ ЗОЖ: выпуск информационных буклетов, листовок; публикации и репортажи в СМИ; участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства 01.01.2027 – 31.01.2028 гг. Педагогический коллектив не требуется РАЗДЕЛ 6 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ Управление и корректировка Программы развития осуществляется Советом Учреждения. Управление реализацией Программы развития осуществляется заведующим ДОУ. Контроль и анализ выполнения Программы развития осуществляет администрация Учреждения, проводя постоянный мониторинг хода и результатов реализации Программы развития. Результаты контроля представляются ежегодно на сайте Учреждения. Заведующий: разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы развития; разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы развития; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы развития, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы развития и контроля хода программных мероприятий; осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств от приносящей доход деятельности; Для текущего управления реализацией Программы развития создаются рабочие группы из педагогов Учреждения по разработке и реализации мероприятий Программы развития. Основными задачами рабочих групп в ходе реализации Программы развития являются: подготовка предложений по направлениям программных мероприятий на каждый год; подготовка предложений по вопросам реализации Программы развития для рассмотрения на Совете Учреждения, Педагогическом совете и общем родительском собрании; 38 работы, по формированию перечня выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы развития и разработка предложений по их решению; разработка и апробация предложений по обеспечения реализации Программы развития; организация и проведение мониторинга результатов мероприятий по каждому направлению работы; организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий; принятие решения об участии в презентациях, конкурсах и т.п.; ведение отчетности о реализации Программы развития; организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы развития, финансировании программных мероприятий, проведении экспертиз и конкурсов. механизмам и схемам финансового реализации программных Критерии эффективности реализации Программы № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание работы Разработка проекта организации комфортной образовательной среды (в том числе для детей раннего возраста) Разработка проекта «Академия родителя». Система совершенствования оказываемой в ДОУ методической, психолого-педагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей (в том числе с ОВЗ) Критерии оценки Наличие проекта Наличие результатов Разработка Положения об использовании электронных, дистанционных форм взаимодействия с семьей воспитанников Разработка системы мероприятий по привлечению родителей к совместной деятельности в области организации образовательного процесса Внесение изменений в Положение о ППК ДОУ, консультационном пункте, логопедическом пункте, группах компенсирующей направленности сопровождении детей с рекомендациями ПМПК Разработка инструментария для выявления степени удовлетворенности родителей оказанием образовательных услуг в ДОУ Обновление и пополнение развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Развитие маркетинговой деятельности и информационно рекламного обеспечения Пакет документов 39 Оценка эффективности реализации проекта Пакет документов Пакет документов Наличие документов Наличие результатов Создание рубрики на сайте ДОУ 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. образовательных услуг: выпуск рекламных буклетов обновление информации на стендах ДОУ обновление информации на сайте ДОУ Реализация системы мероприятий по формированию педагогического коллектива, заинтересованного в достижении ожидаемых результатов. Анализ выполнения Программы развития экспертной группой Анкетирование педагогов по итогам выполнения Программы развития Проведение семинара для педагогов по обобщению накопленного опыта Отчёт экспертной группы о реализации Программы развития на педагогическом совете Оформление стенда по итогам выполнения Программы развития Проведение конференции педагогов и родителей по итогам выполнения Программы развития Представление опыта работы детского сада на уровне района, города. Постановка новых стратегических задач, разработка Программы развития на 2028 -2033 г.г 40 Наличие материалов Результаты реализации Программы, отчеты Результаты анкетирования Материалы семинара Подготовка и оформление отчётных материалов Протокол Педагогического совета Наличие оформленного стенда Материалы конференции Публикации в СМИ Открытые мероприятия Протокол Педагогического совета РАЗДЕЛ 7 Ресурсно-финансовый блок Общий объём финансирования Программы:_____________руб. Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства. Годы реализации Программы развития Всего Расходов, руб. Отчетный Го 2022 год Текущий 2023 год Плановый период: 2024 г Итого 96 157 647,48 8 016 458,92 52 089 328,53 22 796 984,61 13 254 875,42 106 035 319,45 6 103 997,25 56 413 934,30 26 852 553,33 16 664 834,57 59 787 904,24 24 718 005,62 16 608 450,00 168 291 167,07 74 367 543,56 46 528 159,99 Средства федеральн ого бюджета 101 114 359,86 303 307 326,79 14 120 456,17 В том числе Средства Средства областного городского бюджета бюджета 41 Средства от приносящей доход деятельности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)