Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского
округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 119
«Поморочка»
(г. Архангельск, ул. Логинова д.24 корп 1)
Отчет о результатах самообследовании МБДОУ Детский сад № 119 за 2024 год
Наименование
раздела
Содержание раздела
Аналитическая часть
Общие сведения
об организации
Система
управления
организации
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Детский сад
комбинированного вида №119 "Поморочка"
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ Детский сад №119
Юридический адрес: 163000 Архангельская область, г. Архангельск, ул. Логинова, 24,
корпус 1
Фактический адрес:
163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Логинова, 24, корпус 1
163000 Архангельская область, г. Архангельск, ул. Логинова, 4, корпус 1
163000 Архангельская область, г. Архангельск, пр. Троицкий, 96, корпус 1
Контактная информация: 21-02-43, mbdouadm119@ mail.ru
Заведующий Нестерова Галина Валентиновна
Учредитель Учреждения – городской округ "Город Архангельск"
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5715 от 31.03.2015 года (серия
29II01 № 0001770)
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00,
выходные дни – суббота, воскресенье
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти департамент образования администрации городского округа «Город Архангельск», министерство
образования Архангельской области, администрация ГО «Город Архангельск», МБУ ГО «Город
Архангельск» «Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и
информационно-методического сопровождения «Леда», МБОУ СШ № 11, МУК
«Централизованная библиотечная система» Детская библиотека № 3, ГБУК Архангельской области
«Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара», МБУ ДО «ДПЦ «Радуга»
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий Учреждением,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников учреждения — представляет полномочия работников ДОУ. Общее
собрание работников Учреждения состоит и формируется из всех работников, работающих в
Учреждении по основному месту работы.
Педагогический совет образовательного учреждения — постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогов.
Управляющий совет дошкольного образовательного учреждения — создан с целью реализации
права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений. На протяжении 2024 года
Управляющий совет учреждения собирался четыре раза. Основная тематика и цели встреч:
«Определение основных направлений развития образовательного учреждения»;
«Содействие созданию безопасных и здоровых условий обучения, воспитания»
«Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности»;
«Совершенствование предметно-развивающей среды прогулочных участков»
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением об Управляющем совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (профсоюзный комитет).
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП дошкольного
образования, санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
Наименование
раздела
Содержание раздела
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В дошкольном
образовательном учреждении разработаны и приняты на заседаниях Педагогического совета:
Образовательная программа дошкольного образования (протокол от 30.08.2023г. № 1) в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, федеральной основной образовательной программой и Адаптированная
образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
5-7 лет (протокол от 26.01.2017г. № 2). Содержание образовательных программ соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривают решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программы направлены на решение задач по образовательным областям: "Социальнокоммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественноэстетическое развитие", "Физическое развитие", коррекция речи. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Количество воспитанников за 2024 года составляет 483 ребенка.
В учреждении с 23.11.2020г. функционирует 24 группы, из них 21 группа общеразвивающей
направленности, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи. После проведения капитального ремонта помещений 3 этажа открыты дополнительные
группы для детей старшего возраста и дополнительные помещения для проведения кружковой
работы и вариативных услуг для детей раннего возраста. Образовательный процесс в ДОУ
осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их
индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
развития воспитанников. Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
образовательными программами: ОП ДО и АОП ДО. Непрерывная образовательная деятельность
организуются с 1 сентября по 31 мая.
В детском саду используются элементы электронного обучения воспитанников
преимущественно в группах для детей старше 5 лет и в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и
Сан ПиН 1.2.3685-21 в форме виртуальных экскурсии. Их используют для запоминания,
расширения представлений детей по изучаемой теме и её глубокого осмысления и интерактивных
игр и пособий.
Работа с воспитанниками организуется по рабочим программам педагогов, включающим:
перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на
Педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного
планирования соответствует учебному плану. Количество и продолжительность образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены
перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время
для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
В рамках работы над национальным проектом "Образование" проведены мероприятия
различной направленности для педагогов (воспитателей и специалистов) и родителей (законных
представителей) воспитанников.
В процессе работы с детьми используются элементы развивающего обучения, игровые и
сюрпризные моменты, методы моделирования ситуаций, методика решения проблемных ситуаций,
проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями (проект "Поддержка семей,
имеющих детей") – разработаны и внедрены проекты "Орлята-дошколята", "Мастерская для
маленьких и взрослых" в рамках которого проводятся различные мастер-классы по изготовлению
северных сувениров, игрушек и предметов быта.
Педагогами групп и специалистами дошкольного учреждения проводится активная работа с
родителями детей по сдаче норм ГТО воспитанниками образовательной организации. На
31.12.2024 года на сайте АИС ГТО зарегистрировано 196 воспитанников. Количество принявших
участие в выполнении нормативов ВФСК ГТО составило 64 человека. Из них выполнивших
нормативы на знак отличия – 64 человека. Золотой значок – 50 детей, серебряный значок – 9 детей,
бронза – 5 детей.
В 2024 году педагоги и воспитанники МБДОУ Детский сад №119 продолжили участие во
Всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята – дошколята" –
охват 90 детей.
Педагоги используют в своей работе методики здоровьесбережения: для зрения "Зрительнодвигательная траектория" В.Ф. Базарного; дыхательные гимнастики по методу А. Стрельниковой,
логоритмика как часть музыкального и физкультурного занятий, пальчиковая гимнастика,
Наименование
раздела
Содержание раздела
гимнастика для профилактики плоскостопия, босохождение по
ребристым дорожкам;
динамические паузы во время занятий; сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика,
кинезиологические упражнения, как средство коррекционной работы на группах для детей с ТНР.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
образования и развития каждого ребёнка.
Дополнительные образовательные услуги в детском саду оказываются как бесплатно так и на
платной основе. В течение 2024 года в ДОУ 410 воспитанника посещали 8 объединений по
интересам.
В целях реализации Национального проекта "Образование", Федерального проекта
"Поддержка семей, имеющих детей" на базе образовательного учреждения, создан
и функционирует консультативный пункт по оказанию психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
Организация регулярной профилактической работы со всеми участниками образовательных
отношений.
Необходимо отметить, что в ДОУ оказывается комплексная помощь и поддержка детям из семей
участников СВО и их родственному окружению. Педагогами и психологами ведется работа,
направленная на уменьшение негативного эмоционального фона, нормализацию психологического
состояния и формирование безопасной поддерживающей социальной среды. Для ребят и их мам
регулярно проводятся развлечения, мастер-классы, тренинги. Дети имеют возможность бесплатно
посещать занятия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Выполнение программы воспитания в ДОУ направлено на создание условий для самоопределения
и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения. Работа велась по
нескольким направлениям и включала с в себя активное взаимодействие всех участников
образовательных отношений.
На базе детского сада появилось несколько отрядов «Орлят-дошколят», все они участвуют в
мероприятиях, запланированных Программой – это и сбор гуманитарной помощи и участие в
экологических акциях и помощь младшим воспитанникам. Для ребят организуются занятия,
проекты, выставки детских работ, экскурсии, театрализованные представления, досуги, спортивные
праздники, участие в конкурсах.
Все сотрудники детского сада понимают важность создания оптимальных условий, которые
используются в воспитательном процессе: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с
детьми, создание предметно-развивающей образовательной среды.
Важную роль играет взаимодействие с родителями, их участие в работе ДОУ, в совместных с
детьми мероприятиях. Это позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить
уровень партнёрских отношений.
В рамках мероприятий посвященных Году семьи в ДОУ были проведены:
Тематические встречи и семинары:
«Семейные традиции», «Роль семьи в жизни ребенка и важности совместного
времяпрепровождения».
Семейные праздники спорта. Устроены спортивные соревнования, где семьи могли
показать свою сплоченность и командный дух («Семейные старты», «Мама, папа, я —
спортивная семья!»). Это помогло родителям и детям пообщаться друг с другом и
наладить дружеские отношения.
Творческие мастер-классы:
«Народная игрушка» (15 семей);
«Игрушка на елку» (22 семьи);
«Подкова. Семейный оберег» (12 семей);
«Свечи к Рождеству» (13 семей).
Воспитатели организовали занятия, на которых семьи могли вместе создавать поделки,
рисовать и участвовать в различных творческих проектах. Такие мероприятия
способствовали развитию креативности у детей и укреплению взаимосвязей в семье.
Выставки детских работ. Организованы выставки, на которых были представлены
творения детей, созданные в рамках домашних заданий с родителями:
«Осенние фантазии».
«Что мы знаем о полезной еде и витаминах»
«Мир профессий».
«Военная техника».
«Тайны космоса» и др
Это позволило родителям увидеть достижения своих детей и поощрить их творчество.
Экскурсии и выездные мероприятия. Осуществлены выезды на природу, в исторические
места и культурные центры, где семьи могли провести время вместе, обучаясь и
Наименование
раздела
Содержание раздела
открывая новое (Историко-архитектурный комплекс «Архангельские Гостиные дворы».
Тема "Потешные торги"; Пожарно-техническая выставка Главного управления МЧС
России по Архангельской области; Сказочная резиденция Северного ветра Сиверко;
Музей Архангельского пряника-козули, Музей Изобразительных Искусств.)
Социальные акции. Проведены благотворительные акции, в которых приняли участие
как дети, так и их родители. Это помогло развить у детей чувство социальной
ответственности:
«Открытка для ветерана»
«Витамины на подоконнике»,
«Покормим птиц зимой»,
«Книжки для малышей»
«Посылка солдату»
Внутренняя
система оценки
качества
образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности –
учредителями, родителями (законными представителями) и внутренняя (мониторинг). Цель
контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для
обеспечения качества образовательного процесса.
Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования в дошкольном
учреждении, «Положение о мониторинге качества образовательной деятельности МБДОУ Детский
сад
№
119»
утвержден
приказом
заведующего
№
466
от
29.12.2014г.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности.
В 2023 – 2024 учебном году педагогический коллектив целенаправленно работал с детьми по всем
направлениям образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Уровень освоения воспитанниками
Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ по образовательным
областям показал, что она выполнена на 98 %.
Образовательная область
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Уровень усвоения ООП ДО
2023-2024
2024-2025
уч.г.
(первая
половина года)
уч.год
97%
97
98%
96
98%
96
96%
96
99%
98
В ДОУ работает 54 педагога, из них: старший воспитатель – 1 человек; воспитатели – 43
человека; музыкальные руководители – 2 человека; учитель-логопед – 5 человек; социальный
педагог – 1 человек; педагог – психолог – 2 человека; инструктор по физической культуре – 2
человека.
Высшее образование имеют 14 педагогов, 40 – среднее профессиональное образование
педагогической направленности
40
Кадровое
обеспечение
30
Высшее образование
20
Среднее - специальное
образование
10
0
1 кв
Высшую квалификационную категорию имеют 20 педагогов, первую квалификационную
категорию имеют 17 педагогов.
Наименование
раздела
Содержание раздела
20
15
Высшая
квалификацио
нная категория
10
Первая
квалификацио
нная категория
5
0
1 кв
Возраст педагогических кадров: до 30 лет – 5 чел., от 55 лет – 10 чел.
10
8
6
Возраст до 30
лет
4
Возраст от 55
лет
2
0
Педагогический стаж: до 5 лет – 10 человек, свыше 30 лет – 12 человек.
12
11,5
11
10,5
До 5 лет
Свыше 30 лет
10
9,5
9
Из представленных выше данных видно, что большинство педагогического коллектива детского
сада имеет среднее профессиональное образование и большой стаж работы в дошкольных
учреждениях.
План по повышению квалификации педагогов и специалистов ДОУ на период в 2024 году
выполнен полностью, прошли курсовую подготовку: 25 педагогов от педагогического состава
организации. Курсовая подготовка проходила в ГАОУ АО ИОО.
В течение учебного года педагоги и специалисты ДОУ принимали активное участие в
конкурсах различного уровня, имеют публикации в сборниках и на страничках на сайтах.
Кроме активного участия в профессиональных конкурсах, педагоги и специалисты детского
сада также активно распространяли свой опыт работы, представляя его на различных уровнях:
городском, областном, всероссийском и занимали призовые места.
Учебнометодическое
обеспечение
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО и АОП ДОУ. За 2024 год
обновилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы.
Библиотека методической литературы пополнилась на 192 единицы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметнопространственной среды. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, прачечная, медицинские
кабинеты. Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
Наименование
раздела
Содержание раздела
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации. Активное участие в создании развивающей предметно-пространственной среды и
уюта в группах принимают родители (законные представители).
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Библиотечноинформационное
обеспечение
Материальнотехническая база
Электронные образовательные ресурсы имеются. Методический кабинет оснащен
компьютерами. Педагоги имеют возможность работать с интернет-ресурсами. Информационное
обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. программное обеспечение имеющихся: ноутбуков, компьютеров, телевизоров, позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
2. с целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагог, родители,
дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта, сайт. Информационное обеспечение существенно облегчает
процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным,
позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).
В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом ДОУ
закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), расположенные по
следующим адресам:
1.
здание детского сада по адресу: ул. Логинова, 24, корп. 1 двухэтажное типовой
постройки. Площадь здания – 3023.1 кв. м., площадь участка 7931 кв.м., год постройки – 1982.
Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
На первом этаже расположено 6 групп, электрощитовая, пищеблок, прачечная. На втором
этаже музыкальный зал, 6 групп, медицинский блок, кабинет заведующего, кабинет
документоведа, бухгалтерия. На третьем этаже расположены 2 группы для детей старшего и
подготовительного возраста, вентиляционная камера, методический кабинет, зимний сад кабинет
учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога,
оборудованное пространство для обучения
дошкольников правилам дорожного движения, помещение для обучения детей театральному
искусству, изостудия, спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, спортивные развлечения и праздники.
Отопление внутри здания регулируется автоматически, установлен регулируемый тепловой
узел, водоснабжение – централизованное; канализация – централизованная вентиляция –
естественная (на пищеблоке и прачечной – вентиляция принудительная механическая). Требуется
ремонт канализации в учреждении: замена труб в умывальных и туалетных групповых помещениях
на первом и втором этажах, на пищеблоке, прачечной, а также частично замена сантехнического
оборудования.
Электроосвещение – скрытая проводка, ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции
электросети и заземляющих устройств. Ежегодно проводятся мероприятия по замене ламп на
энергосберегающие.
Территория: имеются благоустроенные прогулочные участки, теневые навесы.
здание детского сада по адресу: пр. Троицкий, 96, корпус 1 расположено на 1 и 2 этажах
жилого дома. Занимаемая площадь помещений с учетом подвального составляет 635.2 кв.м,
площадь участка - 1358 кв.м., год постройки - 1960. Центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Дошкольные группы расположены в жилом доме, занимают часть подвального помещения, 1 и
2 этаж жилого дома. Имеется 4 групповых помещения, пищеблок, медицинский блок
(процедурный кабинет и кабинет врача). Оборудован кабинет учителя-логопеда. В 2020 году
проведена реконструкция пищеблока. Функционировало 3 группы в связи с отсутствием детей
младшего возраста.
здание детского сада по адресу: ул. Логинова,4, кор.1 – двухэтажное отдельно стоящее
здание, типовой постройки. Площадь здания – 936.4 кв. м., площадь участка 3551 кв.м., год
постройки – 1969. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. На первом этаже расположены 3 группы, электрощитовая,
пищеблок, методический кабинет, медицинский блок. На втором этаже - музыкальный зал, 3
группы, две из них группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинет заведующего
хозяйством, кабинеты учителя-логопеда.
В каждом здании имеется АПС, с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения
«01», имеется кнопка тревожной сигнализации. В целях обеспечения пожарной безопасности
имеются огнетушители, пожарный водопровод, проверка которого проводится два раза в год.
Освещение в дошкольном учреждении – лампы светодиодные и энергосберегающие, проводится
постепенная замена ламп на энергосберегающие. Имеется и постепенно реализуется программа
энергосбережения.
Все здания и территория соответствуют лицензионным условиям и требованиям к организации
Наименование
раздела
Содержание раздела
образовательного процесса.
Предметно-пространственная развивающая среда в МБДОУ Детский сад № 119 включает в
себя:
групповые помещения
кабинеты специалистов: педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда
музыкальный зал (2); физкультурный зал (1)
медицинский блок (3)
дополнительные помещения для проведения занятий: изостудия, театральная студия,
помещение по изучению правил дорожного движения;
методический кабинет (2)
Дошкольное учреждение обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками. Созданы условия для детей с тяжелыми нарушениями речи. Работает Центр по работе
с семьей, где оказываются услуги для детей, не посещающих дошкольное учреждение. На
территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка, площадки для прогулки
детей. Площадки обеспечены игровым оборудованием, которое безопасно для жизни и
деятельности воспитанников
Результаты анализа показателей деятельности (представлены в приложении)
Деятельность дошкольного учреждения соответствует требованиям законодательства.
Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом имеется.
Коллектив учреждения активно и успешно распространяет педагогический опыт, воспитанники
ДОУ и родители (законные представители) принимают участие в работе учреждения, конкурсах
различной направленности и непосредственно в жизни группы, принимая участие в совместных
театральных постановка, развлечениях (информация представлена в таблице)
Дата
Мероприятие
Участники
Январь 2024
Городской конкурс творческих работ «Все
профессии важны»
Городской конкурс открыток «Краски семейного
счастья»
Городской конкурс экологических плакатов в
рамках Эко-марафона
Городской конкурс рисунка "В каждом рисунке
улыбка"
Социальная акция "Открытка ветерану"
20 участников
Областной творческий конкурс-фестиваль "Стихи,
рожденные войной"
Областной творческий конкурс "Путешествие в
сказку"
Педагогические работники
Городская конференция руководящих и педагогических
работников.
Открытые показы
образовательной
деятельности.
Окружной
конкурс
методических
разработок
«Логопедические находки»
Городская декада молодого педагога
3 место
Февраль
2024
Февраль
2024
Март 2024
Апрель
2024г
Октябрь
2024г.
Октябрь
2024г
Выводы
Сентябрь
2024
Апрель 2024
Апрель 2024
Октябрь
2024
Ноябрь 2024
Март 2024
Декабрь 2024
Декабрь 2024
Городской конкурс «Инновационная методическая
служба» Номинация «Лучшая демонстрационная
площадка»
Окружная познавательно – интеллектуальная игра
«Профи-квиз» «Первый среди равных»
Городской конкурс «Лучший наставник»
Выездные курсы АО ИОО
6
городская
методическая
выставка-конкурс
«Программы. Технологии. Методки»
12 участников
8 участников
5 участников
11 участников
11 участников
6 участников
Победитель
8 участников
Победитель
Победитель
Участник
6 участников
4 участника
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада, администрация сада и
педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:
В рамках проекта "Школы Минпросвещения России", национального проекта
"Молодежь и дети" педагогическому коллективу необходимо предпринять следующие
шаги:
Изучить новые подходы к организации образования, оптимизации его содержания.
Изучить методические рекомендации и лучшие практики, связанные с реализацией
Наименование
раздела
Содержание раздела
данных проектов.
Информировать родителей о инициативах проекта, объяснить их значение для развития
детей и образовательного процесса.
Совместно с педагогами разработать программу реализации проекта в рамках ДОУ,
которая будет включать различные образовательные деятельность и мероприятия.
Определить ключевые показатели эффективности реализации программы и механизм их
оценки.
Организовать курсы повышения квалификации для педагогов по методам работы в
рамках проекта.
Привлекать сторонних экспертов для проведения мастер-классов и семинаров.
Способствовать оснащению ДОУ современными образовательными ресурсами и
технологиями, необходимыми для реализации проекта.
Интегрировать в образовательный процесс цифровые инструменты, способствующие
развитию навыков у детей. Продолжать внедрение проектного обучения и
исследовательской деятельности для детей, направленные на развитие их познавательной
активности и креативности.
Продолжать работу в рамках сотрудничества с учреждениями и организациями для
реализации совместных проектов и мероприятий.
Установить систему мониторинга и оценки результатов работы в рамках проекта.
Проводить регулярный анализ достигнутых результатов и при необходимости вносить
коррективы в образовательный процесс.
Налаживать взаимодействие с другими дошкольными учреждениями, участвующими в
проекте, для обмена опытом и идеями.
Создать возможности для совместных мероприятий, обучающих семинаров и
конференций.
Реализация данных шагов поможет педагогическому коллективу эффективно вписаться в
контекст проектов и максимально использовать их возможности для повышения качества
образования и развития детей в ДОУ.
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 119 за 2024 год
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Данные по учреждению
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
человек
483
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
483
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
человек
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
94
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
389
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
человек/%
483/100
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
483/100
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
человек/%
44/9
1.5
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
человек/%
0
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
человек/%
44/9
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
44/9
день
8,9
человек
54
1.6
1.7
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
человек/%
0
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
человек/%
14/26
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
человек/%
0
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
40/74
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек/%
37/68
1.8.1
Высшая
человек/%
20/37
1.8.2
Первая
человек/%
17/31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
10/19
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
12/22
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
человек/%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
человек/чел
овек
1/9
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.9
1.13
22/41
5/9
10/19
55/100
54/100
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
Да