АОП
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее – ТНР) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного
вида № 119 «Поморочка» (далее – Программа) разработана и утверждена в
соответствии с основными нормативно-правовыми документами: АОП ДО для
обучающихся с ТНР, Программа) разработана в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) (далее – ФГОС ДО);
— Федеральная адаптированная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022, № 1022 (далее
- ФАОП ДО);
— «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены
28.09.2020, вступили в силу 01.01.2021).
Обязательная часть
Программы соответствует ФАОП ДО, ее объём составляет не менее 60% от её общего
объёма.
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР; на
специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных,
в которых осуществляется образовательная деятельность); на сложившиеся традиции ДОО; на выбор парциальных образовательных программ
и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
Программа определяет
базовое содержание образовательных областей с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:
предметной; игровой; коммуникативной; познавательно - исследовательской.
Согласно
требованиям ФГОС ДО, программа направлена на создание условий для развития
дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей
образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.
Содержательный
раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР (ОНР) в социум, достижение
максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые
образовательные потребности обучающихся с ТНР (ОНР), удовлетворение возможности
общего образования. Следуя рекомендациям
ФАОП ДО, организационный раздел программы содержит календарный план
воспитательной работы.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и
специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.