Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:
- реализацию
адаптированных образовательных программ
- организацию
услуг учителя-логопеда
- оказание
коррекционной помощи
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей – логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
помещениях групп компенсирующей направленностидля детей с нарушениями
речипространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места
для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения оснащены
современной, безопасной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных
особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель
целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров
активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности
дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно
обновляется и формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности
дошкольника. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много
разнообразного дидактического материала.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера; куклы разного размера; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект
дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и
рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок
для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на
соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности
действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с
буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности
детей: наборы
для экспериментирования; дидактические пособия; комплекты наглядных пособий.
Для детского конструирования: наборы мягких
модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы
кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в
различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты
изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, восковых мелков, гуаши,
акварели; наборы пластилина, наборы шаблонов.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой
труд) активности детей: наборы для дежурства (щетки, совки,
тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: коврики
массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей и
др.
Специальные условия питания
В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
-
рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по
физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней
гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями
в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой
гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной
помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения
здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников);
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ - нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы - отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных
технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.