Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

- реализацию адаптированных образовательных программ

- организацию услуг учителя-логопеда

- оказание коррекционной помощи

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителей – логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В помещениях групп компенсирующей направленностидля детей с нарушениями речипространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения оснащены современной, безопасной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется и формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.



Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует



Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера; куклы разного размера; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных.

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия; комплекты наглядных пособий.

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы шаблонов.Хочу такой сайт

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).

Для двигательной активности детей: коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей и др.



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Не предусмотрено.

Специальные условия питания

В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников);
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы - отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат - отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат - отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».